В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией предлагаем вашему вниманию видеоролики, разработанные Республиканским унитарным предприятием «Редакция газеты «Медицинский вестник» Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Ролики доступны по ссылке
Конкурс социальных роликов "Территория здоровья"
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. |
Информация для заинтересованных на сайте Зельвенского районного ЦГЭ
Зельвенская ЦРБ приглашает в бассейн Стоимость услуг
Положение о Службе здоровья
государственного учреждения образования «Князевская средняя школа»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Служба здоровья учреждения образования (далее - Служба здоровья) – организационная форма взаимодействия специалистов школы по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.
1.2.Положение принимается Педагогическим Советом работников учреждения образования и утверждается директором образовательного учреждения.
1.6. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность учреждения образования .
1.7. Положение принимается на неопределенный срок.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью Службы здоровья является создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесберегающего уклада жизни учреждения образования .
2.2. Задачами Службы здоровья являются:
- Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры среди всех субъектов образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;
- Организация внутренней среды учреждения образования, обеспечивающей здоровьесберегающий характер образовательного процесса и личную (коллективную) безопасность учащихся;
- Создание условий, обеспечивающих уменьшение рисков заболеваемости учащихся наиболее распространенными болезнями, в т.ч. обусловленными образовательным процессом и социально обусловленными заболеваниями.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:
- мониторинг здоровья и образа жизни обучающихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесберегающей среды учреждения образования;
- повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесберегающей деятельности;
- содействие укреплению здоровья обучающихся и педагогов, в то числе медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, направленных на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у обучающихся;
- валеологическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся .
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у директора учреждения образования .
4.2. Руководитель службы здоровья назначается и освобождается от должности приказом директора учреждения образования .
4.3. Организационная структура Службы здоровья определяется администрацией учреждения .В соответствии с возможным составом специалистов и задачами в Службе здоровья выделяются структуры, за которыми закрепляются определенные полномочия и ответственность
4.4. В Службу здоровья входят ответственные и наиболее компетентные в данной области специалисты:
- ответственный за физкультурно-оздоровительное направление ( учитель физической культуры);
- ответственный за медицинское направление ( медицинская сестра)
- ответственный за социально-педагогическое направление (социальный педагог)
- ответственный за психологическое направление (психолог начальной и основной школы)
- ответственный за валеологическое, информационное обеспечение (заместитель директора по ВР).
Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем учреждения образования .
4.5. Порядок создания Службы здоровья:
4.5.1. Служба здоровья создается приказом руководителя учреждения образования .
4.5.2. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов – работников Службы здоровья.
4.5.3. В своей работе Служба здоровья руководствуется настоящим положением, а также программой развития образовательного учреждения, работу организует деятельность на основе плана работы на учебный год, который утверждается директором учреждения образования .
4.8. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся и их родителей) о результатах деятельности учреждения по созданию здоровьесберегающей образовательной среды.
4.9. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с родителями учащихся (воспитанников), а также с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания , общественными организациями.
5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ
5.1. Руководитель службы здоровья учреждения образования обязан:
- совместно с администрацией учреждения осуществлять подбор и профилизацию кадров по основным направлениям деятельности службы;
- осуществлять руководство разработкой плана работы по укреплению здоровья школьников, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;
- осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья.
- участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;
- координировать совместную деятельность Службы здоровья с подразделениями учреждения образования и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- обеспечивать повышение уровня профессиональных знаний специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;
- осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам, учащимся и их родителям;
5.2. Руководитель Службы здоровья образовательного учреждения имеет право:
- делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесберегающей деятельности;
- созывать совещание специалистов службы здоровья для изучения актуальных проблем учреждения и координации работы в области здоровьсберегающей деятельности;
- участвовать в работе органов управления учреждением образования ;
- вносить предложения по вопросам развития учреждения образования, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в учреждении на основе мониторинга здоровья;
- посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесберегающей основе;
- ставить перед советом учреждения образования вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья.
5.3. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения обязаны:
- популяризировать здоровый образ жизни, в т.ч. и личным примером;
- участвовать в разработке плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников;
- участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности учащихся и педагогов;
- планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;
- реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;
- согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами, обучающимися родителями, содействовать созданию единой здоровьесберегающей среды учреждения;
- повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.
5.4. Специалисты Службы здоровья образовательного учреждения имеют право:
- участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;
- взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;
- вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения Службы здоровья.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ
6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета.
6.2. Оплата труда производится, в том числе, и из привлеченных внебюджетных средств.
7. Документация службы здоровья
7.1. Для регламентации деятельности службы здоровья необходимы следующие документы:
– Настоящее положение;
– Приказ директора школы о составе и руководителе службы здоровья;
– Программа сохранения и укрепления здоровья школьников.
– Годовой план работы;
– Отчет о работе службы здоровья за прошедший учебный год;
– Сведения о результатах мониторинга здоровьесберегательной образовательной среды.
– Протоколы совещаний.
7.1. Документация о деятельности службы здоровья хранится не менее чем за три года.