Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Популяризация общественной морали, традиционных семейных ценностей и укрепление института семьи

Дата: 27 декабря 2020 в 21:59, Обновлено 27 декабря 2020 в 21:59
Автор: Равко А. С.

Процесс формирования семейных ценностей начинается в семье на личном примере родителей. Зависит от нравственной атмосферы в родительской семье, психолого-педагогической грамотности отца и матери. Так как родители не всегда обладают достаточной педагогической грамотностью, школа должна оказать им профессиональную помощь. Задача школы – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев. Формирование семейных ценностей может осуществляться в учебном процессе и в рамках воспитательной работы классного руководителя.

Результаты и эффективность воспитательной работы предопределяет целенаправленное и четкое планирование. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы воспитания учащихся и определить конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

При планировании воспитательной работы по формированию семейных ценностей у школьников  учитывались:

- результаты воспитательной работы в школе, в классных коллективах и выводы, полученные в ходе анализа этой работы;

- воспитательные и организационно-педагогические задачи;

- материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по формированию ценности семьи и  семейных ценностей;

- опыт школы;

- возможности и интересы родителей, общественности;

-воспитательный потенциал социального окружения школы, предприятий, культурных учреждений;

- традиционные праздники учебного года;

- события, факты, связанные с жизнью страны, города, села;

- события, даты, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся людей;

- традиции школы;

- мероприятия, планируемые Управлением образования

- предложения администрации школы, совета школы, педагогов, учащихся, родителей;

-периодичность мероприятий по формированию семейных ценностей в общей системе воспитательной работы классного руководителя

Для эффективной реализации системы воспитательной работы по формированию семейных ценностей у учащихся рекомендуется придерживаться следующих направлений:

Повышение квалификации классного руководителя по проблемам семьи и семейных ценностей.

Диагностика ценностных ориентаций детей, подростков и их родителей.

Проведение тематических классных часов и внеклассных мероприятий по основным направлениям формирования семейных ценностей.

Реализация проекта "Родительский университет"

Проведение «круглого стола»  с участием всех субъектов педагогического процесса по проблематике семейных ценностей.

Проведение совместных с родителями и учителями досугово-развлекательных мероприятий, основанных на традициях белорусской семьи в рамках работы клуба "Надхненне".

Участие в тематических конкурсах и проектах

Повышение квалификации классного руководителя по проблемам семьи и семейных ценностей традиционно осуществляется через педагогические советы, теоретические семинары, совещания при директоре, методическое объединение классных руководителей. Огромную роль играет педагогическое самообразование. Самообразование осуществляется по следующим вопросам: «Диагностика и анализ в процессе педагогического сопровождения семейного воспитания»; «Формирование семейных духовно-нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы»; «Семья и школа: проблемы и пути их решения»; «Повышение психолого-педагогической компетентности родителей»; «Социальное партнерство семьи и школы в сфере воспитания» и т. д.

При выборе содержания, форм организации воспитательной работы по формированию семейных ценностей соблюдается принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. В 5-6 классах идет формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле, а, следовательно, и семье, как основе основ человеческой жизни и воспитания. Одновременно формируются отношения к школе и культурным ценностям в жизни человека. Содержание воспитательной работы направлено на формирование у учащихся мотивации к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения.

В 7-8 классах учащиеся обретают ценностные отношения к социальному устройству человеческой жизни. Как быть успешным? Как стать счастливым? Как научиться жить в мире людей и строить с ними свои отношения? Поиск ответов на эти вопросы не оставляет подростков равнодушными. Параллельно с этим идет формирование отношений к труду, к себе, к обществу, развивается эстетический вкус. Родители становятся для ученика в этом возрасте менее авторитетными, чем сверстники. Появляется кризис взаимодействия поколений. Задача школы – формирование культуры взаимоотношений детей и родителей, демонстрация авторитета родителей в социуме и школе.

В 9 классе происходит формирование активной жизненной позиции, воспитание личностных качеств гражданина своей Родины на основе определенных отношений к явлениям окружающего мира. Большое внимание уделяется воспитанию семейной культуры. В первую очередь, это формирование нравственных понятий о сыновьем и дочернем долге перед семьей и родителями, уважительного отношения ко всем членам семьи, взаимоотношений между полами.

План мероприятий,

направленных на формирование семейных ценностей среди обучающихся школы.

Цель:  Способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

Задачи:

Изучение семьи путем выявления ее возможностей по воспитанию ребенка. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Выявление функций взаимодействия педагогического коллектива и родителей. Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества. Усиление  роли родителей в жизни школы. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.  Организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях обучающихся.

В работе с семьей педагоги руководствуются принципами:

- объективный характер изучения семьи;

- комплексный подход в изучении всех характеристик семьи;

- выявление специфических особенностей семьи и использование их для усиления её воспитательного потенциала;

- анализ реальной ситуации;

- двусторонний характер изучения семьи (родители, дети);

- осуществление изучения воспитательной деятельности семьи с одновременным изучением личности ребёнка, его воспитанности;

- оптимистический подход к семье; единство изучения с практической реализацией воспитательных возможностей семьи и общества;

- установление неиспользованных резервов семейного воспитания. 

№ п/п   

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

1

Создание на сайте школы страницы «Семья и семейные ценности»   

январь

 Равко А.С.

2

«Ребенок в правовом поле семьи» (рассмотрение вопроса на общешкольном родительском собрании)

март

Администрация школы

3

Самообразование педагогов по теме «Ознакомление с документами, регламентирующими права ребенка»  

В течении года

педагоги

4

Индивидуальные беседы

По необходимости

Классные руководители

5

Беседы «Мои родители»; «Отдыхаем всей семьей»; «Там где мне хорошо»        

В течение года

Классные руководители

6

Привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий, творческих встреч.

В течение года

Классные руководители

7

Репортаж с места работы: «Моя мама, мой папа» (формирование у детей представление о разных профессиях)

В течение года

Классные руководители

8

Конкурс рисунков «Мои родители», «Семейный портрет»   

В течение года

Классные руководители

9

Конкурс фотографий: «Моя семья»      

В течение года

Классные руководители

11

Неделя семьи

май

Классные руководители, зам. директора по ВР

12

Анкетирование учащихся. «Ответственность в семье»

«Культура семейных отношений» «Идеальная семья»

апрель

Классные руководители, зам. директора по ВР

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.