ШАГ «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами»
Тема: Тема: «Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства) с приглашением первого секретаря Зельвенской районной организации БРСМ Зельманчука В.А.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков.
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».
Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
«Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»;
«За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».
Блок «Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны».
Вопросы для обсуждения:
- Какую роль играет сельское хозяйство в экономике страны?
- Назовите формы хозяйствования в сельском хозяйстве Республики Беларусь.
- Как вы думаете, в чем перспективность создания агрохолдингов? Назовите крупнейшие в своем регионе.
- Какова роль фермерских хозяйств в экономике страны?
- Как природные условия влияют на специализацию сельского хозяйства в Беларуси?
- Какие зерновые культуры выращивают в нашей стране?
- Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко назвал зерно новым золотом или нефтью?
- Какие отрасли животноводства развиты в Беларуси и почему?
- Какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в вашей местности? Как вы думаете, почему был сделан выбор в их пользу?
- Какие показатели свидетельствуют об успешном развитии сельского хозяйства Беларуси?
- В каких областях сельского хозяйства Беларусь занимает лидирующие места в СНГ, в мире? Приведите факты.
- Согласны ли вы с тем, что «современное сельское хозяйство – это автоматизированная система»? Аргументируйте свой ответ.
- Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на республиканском семинаре-совещании «О развитии села и повышении эффективности аграрной отрасли» отметил, что «задача ученых – взять «под колпак технологий» все сельхозпредприятия страны». Как вы думаете, почему акцент сделан на необходимость научного подхода в аграрной сфере?
- Чем уникальна для нашей страны деятельность Белорусской национальной биотехнологической корпорации (БНБК)?
- Почему посевная компания для Беларуси в этом году важна как никогда?
Блок «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».
Президент Республики Беларусь на встрече с активом Гомельской области отметил, что «без деревни, без земли, без сельского хозяйства – не прожить».
В наших силах возродить заброшенные поля, вернуть нашей земле плодородие и силу. Для этого требуются образованные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на этой земле люди. На свете много профессий, но профессия «выращивать хлеб» – самая достойная и благородная, а в последнее время еще и актуальная. Это значит, что мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии.
Вопросы для обсуждения:
- Согласны ли с вы выражением «Земля – наше национальное богатство, от того, насколько правильно мы ею распорядимся, зависит наше будущее»? Аргументируйте ответ.
- Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как вы думаете, с какой целью проводится этот праздник в данное время?
- Докажите, что сельское хозяйство – современная и перспективная отрасль.
- Расскажите, что вы знаете о Героях Беларуси: А.И. Дубко, М.А. Карчмите, В.И. Кремко, В.А. Ревяко, внесших большой вклад в развитие сельскохозяйственной отрасти нашей страны.
- Назовите имена знаменитых тружеников сельского хозяйства своего региона.
- Что предпринимается государством, чтобы «жизнь в деревне ни в чем не уступала городской»? Приведите примеры.
- Как вы считаете, что должен знать и уметь, к чему должен быть готов человек, посвятивший себя работе в сельском хозяйстве?
- Какие вы знаете профессии, связанные с работой в агропромышленном комплексе? Какие профессии востребованы в настоящее время в сельском хозяйстве?
- Какие учреждения образования готовят специалистов в области сельского хозяйства?
- Во многих учреждениях общего среднего образования созданы классы аграрной направленности. Как вы считаете, какова их цель?
- Расскажите, что вы знаете об изобретении Дарьи Вериго, учащейся гимназии № 41 г. Минска, победителя проекта «100 идей для Беларуси» в номинации «Агропромышленные технологии и фермерство»?
- Если вы принимали участие в дистанционной олимпиаде «Агромир» или конкурсе «Агрополия», поделитесь своими впечатлениями.
- Как вы понимаете выражение: «Смысл жизни в том, что останется после нас»?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
В ходе реализации ШАГа 3 ведущий подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему?
– Хотели бы вы связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства? Аргументируйте свой ответ.