Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Дата: 27 июня 2020 в 11:22
Автор: Жоглик О. В.
189 просмотров

Родителям можно посоветовать:
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово - «первый раз в первый класс»!

В КОПИЛКУ РОДИТЕЛЕЙ Будьте мудрее…

Притча

Раны, которые мы оставляем Жил-был мальчик, который часто совершал плохие поступки. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение и поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать себя, и количество забитых гвоздей уменьшалось изо дня в день. Наконец, наступил тот день, когда мальчик не забил ни одного гвоздя в ворота. Тогда он пришел к отцу и сообщил эту новость. Отец сказал ему: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда сможешь сдержаться». Наступил тот день, когда мальчик смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: — Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Они никогда уже не будут такими, как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны на душе, такие как те, что на воротах. И не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Шрам останется. Рана, нанесенная словами, причиняет ту же боль, что и физически.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

С помощью этого теста вы можете достаточно объективно оценить подготовленность ребенка к школе. Оцените все позиции ответом «ДА» или «НЕТ».

1. Ваш малыш часто заявляет о своем желании идти в школу. ______________
2. Вашего ребенка сильнее привлекают атрибуты школы (портфель, книги, новое «взрослое» положение), чем возможность больше узнать и многому на- учиться? ______________
3. Считаете ли вы, что ваш ребенок достаточно усидчив и внимателен при выполнении не слишком привлекательного для него задания? ______________
4. Ваш ребенок общителен с детьми и со взрослыми. ______________
5. Он способен хорошо запомнить и выполнить устное поручение (например, по телефону). ______________
6. Может побыть один и заняться чем-либо самостоятельно. ______________
7. Бережет игрушки и личные вещи (всегда убирает их самостоятельно).
______________
8. Умеет считать до 20 и обратно. ______________
9. Может сравнивать числа и предметы. ______________
10. Способен складывать и вычитать в пределах 20. ______________
11. Знает простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). ______________
12. Умеет выделять существенные признаки в предметах (например, у птицы есть клюв, перья). ______________
13. Может объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера (например, назвать одним словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»). ______________
14. Может придумать к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, «жарко» — «холодно»). ______________
15. Умеет составлять рассказ по картинкам. ______________
16. Знает буквы и умеет читать по слогам. ______________
17. С трудом и безо всякого удовольствия декламирует стихи и рассказывает сказки ______________
18. Умеет уверенно пользоваться шариковой ручкой. ______________
19. Любит мастерить, пользуясь клеем, ножницами, инструментами. __________
20. Доставляет ли ему удовольствие раскрашивать или рисовать? ______________
21. Рисунки вашего ребенка, как правило, неаккуратны, размашисты и не завершены? ______________
22. Может без особого труда собрать разрезанную на несколько частей картинку. ______________
23. Может придумать слово к предложенному так, чтобы они были связаны по смыслу (например, «дерево — ветки», «книга — страницы»). ______________
24. Считаете ли вы, что ваш малыш не любознателен и плохо осведомлен?
______________
Соотнесите свои ответы с ключом: • если на вопросы 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23 ответили «да», то за каждый ответ начислите по одному баллу; • если на вопросы 2, 17, 21, 24 ответили «нет», то начислите за каждый ответ еще по одному баллу.
Подсчитайте общее количество баллов. Если оно составляет: 20—24 балла — поздравляем вас! Ваш ребенок готов к обучению в школе, он легко будет справляться со школьными трудностями. Позаботьтесь о том, чтобы у него не пропал интерес к школе и получению новых знаний.
15—19 баллов — вам следует уделить больше внимания своему малышу, содержание вопросов либо задания в них помогут вам выбрать нужное направление работы. Не огорчайтесь, ваш ребенок почти готов к обучению в школе.
14 баллов и менее — лучшим советом для вас будет поговорка: «Терпение и труд всё перетрут".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.